Обратная связь
Породы лошадей
Русский тяжеловоз
Русский тяжеловоз относится к группе мелких тяжеловозов. Формировалась порода в конце 19 — начале 20 века путём поглотительного скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов, завезённых в Россию в 19 веке. На родине в Бельгии ардены практически не разводились, уступив популярность крупной бельгийской рабочей лошади. В России же эти лошади пользовались спросом и в результате тщательной селекции их экстерьер и другие характеристики значительно улучшились. После революции была начата планомерная племенная работа по созданию экономичной рабочей лошади. Уже в 30-е годы в породе были заложены основные линии – Караула, Ларчика, Рубикона, Поденщика. Получившихся лошадей называли русскими арденами, а в 1952 году порода официально была зарегистрирована и получила название русская тяжеловозная.
Русские тяжеловозы массивны, имеют крепкую конституцию и
гармоничное телосложение. Средняя высота в холке достигает 150см, косая длина
туловища – 158-159см, обхват груди – 194см, обхват пясти – 22см. Средняя живая
масса жеребцов равна около 590-
Основные масти в породе: рыжая, рыже-чалая, бурая. Реже
встречаются гнедая, вороная или серая.
Основное предназначение русских тяжеловозов - использование
в сельском хозяйстве в качестве рабочей и племенной лошади. Они скороспелы,
плодовиты, долговечны (используются до 25 лет), выносливы. Они неприхотливы к
уходу и кормлению, нетребовательны к содержанию, экономичны. Этих лошадей также
используют для производства мяса и кумыса. Иногда даже в качестве улучшателей
других рабочих пород.
В настоящее время русские тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так и в других странах Европы. Основным хозяйством по разведению породы является Куединский конный завод Пермской области, разводятся они также в отделениях Вологодского, Пермского, Чесменского и других конных заводов.